Строительство железных дорог в Крыму может потребовать еще 100 млрд рублей с концепцией развития железнодорожной инфраструктуры региона.

По словам главы Крыма Сергея Аксенова, "это укрупненная оценка", которая может меняться как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Крым) подтвердил, что планы развития железнодорожной инфраструктуры Керченским мостом не ограничиваются. Детали концепции строительства железных дорог сейчас обсуждаются, финального решения нет, сказал он.

Ранее в министерстве экономического развития региона ТАСС сообщили, что на полуострове могут построить новую железную дорогу протяженностью 215 километров от Керчи до Симферополя через Белогорск.

Предложение построить эту магистраль вошло в проект концепции комплексного развития железных дорог Крыма, уточнили в министерстве. В настоящее время железная дорога от Керчи до Симферополя проходит через город Джанкой на севере полуострова.

"По предварительной оценке разработчиков концепции, стоимость первой очереди строительства железной дороги на участке Керчь - Симферополь через Белогорск [на востоке Крыма] протяженностью 215 км составит 35 млрд рублей", - сказали в ведомстве.

Такой вариант строительства железной дороги через Белогорск "имеет высокий экономический эффект и социальную значимость, является самым кратким маршрутом между Керчью и Симферополем и может послужить прямым продолжением железнодорожного сообщения через Керченский пролив [где строится Крымский мост]".

По мнению разработчиков проекта концепции, строительство новой железной дороги можно организовать "в едином транспортном коридоре" с федеральной трассой "Таврида", которая свяжет города Керчь, Симферополь и Севастополь со строящимся Крымским мостом, уточнили в МЭР.

Власти полагают, что для строительства железной дороги "могут быть задействованы внебюджетные источники на основе проектного финансирования либо выпуска инфраструктурных (концессионных) облигаций". "Возможно, что это будет путь государственно-частного партнерства - первая в истории России концессия в сфере железнодорожного транспорта", - привели в пресс-службе слова главы министерства Андрея Мельникова.