Сидит на бордюре у дороги старый дед, перед ним лежит шапка с мелочью и парой замызганных купюр. Мимо идёт мальчишка.

Дед хриплым голосом: "Внучёк, будь добр, дай старику монетку на хлебушек, а то пенсии нет у меня, а на работу старика не берёт никто, с голода помираю..."

Мальчишка: "А что же ты, дедуля, делал когда тебе твои хозяева пенсии отменяли? Так же сидел?"

Дед возмущенно: "Ты что? Когда пенсии отменяли, мы все вышли на улицы, прыгали, бегали и кричали на весь город!"

Мальчишка удивлённо смотрит: "И что же вы кричали?"

Дед набрав побольше воздуха в грудь: "АЛЕ-Е-Е, АЛЕ, АЛЕ, АЛЕ! РОССИЯ, ВПЕРЁД!"

 

А теперь давайте разберемся, чем же нам объясняют необходимость, вопреки воле огромного количества людей и массы народа, поднимать пенсионный возраст.

1. Нам заявляют, что это не сильно затронет людей, которые еще на пенсию не вышли. Это не так. Если сегодня средний размер пенсионных выплат составляет 14100 рублей, то легко увидеть, что за 5 лет работники недополучат при повышении пенсионного возраста 850 тыс. рублей, а работницы-женщины - 1 млн. 350тыс. Каждый человек в Российской Федерации, каждый из 105 млн., который еще не вышел на пенсию, недополучит в среднем по 1 млн. рублей на себя. Нас всех просто ограбят!

2. Нам говорят, что нет другого механизма индексировать пенсии тем, кто до них уже дожил. Пройдет 5 лет, пройдет 8 лет и придется опять повышать пенсионный возраст? А как же введение прогрессивной ставки подоходного налога? Оно назрело и позволит существенно наполнить бюджет. А как же зашкаливающие доходы от продажи наших ресурсов, складываемые в фонды, которые создавались в том числе для поддержки пенсионеров.

3. Сроки. Нам говорят, что период очень растянут. Но это же ложь! Это же неправда! Нет никакого переходного периода до 2034 года! Переходный период для мужчин - 5 лет до 2023 года, для женщин - 8 лет до 2026 года. После этого весь переходный период закончится. Обратите внимание, что в 2019, 2021, 2023, 2025, 2027 годах на пенсию не выйдет никто. Вообще никто! А в 2029, 2031, 2033 на пенсию не будут выходить женщины. В эти годы отчисления от работающего населения(22% от зарплаты) можно смело ложить в карман. (см. Приложение 1 к проекту Федерального закона N 489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий")

 4. Демография. Никогда и нигде, ни в одной стране мира, демографическая нагрузка не измерялась как соотношение между работниками и пенсионерами. Испокон веков, демографическая нагрузка - это нагрузка между работниками и не работниками. А не работники - это не только пенсионеры, это дети, подростки, лица, выходящие на пенсию досрочно, инвалиды, беременные и родившие женщины. И мы хорошо знаем, что количество детей, подростков, лиц, выходящих на пенсию преждевременно, инвалидов в стране настолько сильно сокращается, что демографическая нагрузка по данным Росстата, государственного агентства, государственной структуры, сегодня ниже, чем была 20 лет назад. В 1998 году на 100 работников по данным Росстата приходилось 150 не работников, сегодня 103! Про какую избыточную демографическую нагрузку вообще может идти речь? Даже в 2050 году уровень демографической нагрузки не достигнет параметров 1998 года, в который никто о повышении пенсионного возраста не заикался.

5. Продолжительность жизни. Нам говорят, что люди стали слишком долго жить. Но вернемся к Росстату. 1987 год. До отметки 65 лет доживает 50% мужчин и сегодня 57%. До отметки 65 лет в 1987 году доживает 80% женщин и сегодня 82%. Это что, большая разница? Формально, действительно, продолжительность жизни увеличилась на 3 года, но за счет чего? Уменьшение младенческой смертности - единственный фактор. Если мы, опять же, вернемся к реальной статистике государственного агентства Росстат, то мы увидим, что продолжительность жизни в сравнении с СССР не выросла в современной России.

В 1965 году подросток, который избегал младенческой смертности и доживал до отметки в 15 лет, в среднем после этого рассчитывал на 57 лет жизни. В 2015 году подросток, который тоже избегал младенческой смертности и доживал до отметки в 15 лет, после этого рассчитывал на 56 лет жизни. На 1 год меньше, чем было в СССР. Про какой резкий рост продолжительности жизни идет разговор? Почему предложение правительства и публичная риторика, которая озвучивается, противоречит тем официальным данным, которые публично, в открытом пространстве публикует российское государственное агентство Росстат? Почему идет ложь на страну, с экранов телевизоров  и в зале Государственной Думы? Мы должны вести реальную дискуссию, а не придумывать цифры и не говорить то, что не соответствует реальной статистике по нашей стране.

6. Финансы. Якобы экономика страны изнемогает от существующего числа пенсионеров. Посмотрим в соотношении. В Российской федерации нагрузка на обеспечение людей пенсиями составляет 8%, в Австрии - 12%, в Польше, Португалии и Франции - 14%, в Италии - 16%. Это соотношение означает, что если бы уровень налоговой нагрузки для обеспечения людей пенсиями был такой же как в Португалии, которую мы пытаемся догнать с прошлого тысячелетия, то в этом случае, без дополнительного увеличения национальной экономики, уровень отчислений в Пенсионный фонд был бы на 6 трлн. рублей больше. Не 8 трлн. было бы в Пенсионном фонде, а 14 трлн. Правда и число долларовых миллиардеров было бы в этом случае значительно ниже.

7. Неофициальная занятость. Почему она возникла в стране? Потому что в 2000 году был изменен Трудовой кодекс. Тогда резко ограничились: право на забастовку, право на профсоюз, право на самозащиту работников. С той поры пошла возрастать неофициальная занятость. Уже в 2014 году в сером сегменте было 24 млн. человек, а сегодня это порядка 30 млн. человек. Это 10 трлн. рублей в чёрной экономике. Это 2,2 трлн. рублей, недополучаемых Пенсионным фондом. Следует изменить Трудовое законодательство и стимулировать выход людей из тени.

Последствия изменения пенсионного возраста:

1. Плюс 12 млн. безработных людей.

2. Половина мужчин и 20% женщин просто не доживут до пенсии.

3. Снижение реальной заработной платы из-за резкого увеличения людей на рынке труда.

4. Уменьшение социальных лифтов, поскольку люди в возрасте будут держаться за свои рабочие места до последнего и люди среднего возраста, молодежь не будут иметь возможности кадрового роста.

5. Демография. Сегодня молодые мамы рассчитывают на бабушек-пенсинерок, чтобы поскорее выйти на работу и благодаря пособию на ребенка в возрасте от 1,5 лет до 3 лет от государства в размере 50 рублей. Но если бабушка пенсионерка пенсию не получит и на пенсию уйдет в лучшем случае в 63 года, а то и в 68 (социальная пенсия), как и те десятки млн. людей, работающих в неофициальном сегменте экономики. В этом случае бабушке будет не до внучат. Кто считал? Где социология? Где фокус-группы? Кто просчитывал демографические последствия этого предложения? Никто! Никаких расчетов Правительство не осуществляло. Нам предлагаю авантюру.

6. А эта оговорка Голиковой, что на данном этапе эта реформа не коснётся полицейских, ФСБ, армии. Ну они бы лучше объяснили на каком этапе она коснется. В Марте? В Апреле? Пусть открывают карты. Не обманывайте никого, в т.ч. работников гос. учреждений и силовых ведомств.

7. У 105 млн. людей хотят украсть будущее и их деньги! Правители всерьёз рассчитывают, что люди будут молчать. Но люди молчать не станут! В июле месяце 2018 года миллионы людей выйдут на улицы. Народ в России - это источник власти и он своё слово скажет!